Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Цель психолого-педагогического сопровождения:
Создание оптимальных условий для эффективного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ "Детский сад № 40" с предоставлением прав семьям воспитанников с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях инклюзивного образования.
Задачи:
- Обеспечение вариативности и разнообразия форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ с учётом их образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и состояния их здоровья.
- Создание специальной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников с ОВЗ.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекционно-развивающего образования, инклюзивного образования, охраны и укрепления здоровья детей и их успешной социализации.
- Определение направлений для активного взаимодействия с социальными партнёрами, родительской общественностью для успешной социализации воспитанников с ОВЗ и их подготовке к переходу на следующий образовательный уровень – школьное обучение.
- Определение стратегии развития педагогической компетенции в вопросах инклюзивного образования в ДОУ.
Психолого-педагогический консилиум
Программы сопровождения воспитанников с ОВЗ
- Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
- Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
- Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием
Специалисты психолого-педагогического сопровождения
Ф.И.О. |
Должность |
Основные функции |
---|---|---|
Лукьяненко Елена Викторовна |
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»: председатель консилиума |
Общее руководство ППк. Обеспечение контроля за выполнением решений ППк. Организация деятельности ППк. Координация деятельности специалистов ППк. Работа с родителями (законными представителями) по запросам участников психолого-педагогического сопровождения. |
Шляхова Любовь Викторовна |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): cекретарь ППк |
Информирование членов ППк о заседаниях и изменениях в плановых мероприятиях. Оформление текущей документации в соответствии с Положением о ППк ДОУ. Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией. |
Вараксина Наталья Николаевна |
Заместитель заведующего по ВМР: член ППк |
Организация деятельности ППк. Координация деятельности специалистов ППк. Работа с родителями (законными представителями) по запросам участников психолого-педагогического сопровождения. |
Чернова Наталья Александровна |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк |
Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией. Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения. |
Орлова Александра Михайловна |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк |
Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией. Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения. |
Щербина Елена Анатольевна |
Учитель-дефектолог: член ППк |
Выполнение функций учителя-дефектолога в соответствии с должностной инструкцией. Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения. |
Синотова Евгения Евгеньевна |
Педагог-психолог: член ППк |
Индивидуальное обследование, анализ психического развития обучающихся, составление индивидуальных планов работы в соответствии с реальным запросом педагогов и/или родителей на обследование и сопровождение детей с отклонениями в развитии. Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения |
Чурилова Ирина Николаевна |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк |
Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией. Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения. |
Егорова Надежда Александровна |
Учитель-логопед: член ППк |
Выполнение функций учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией. |