Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Цель психолого-педагогического сопровождения:

Создание оптимальных условий для эффективного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ "Детский сад № 40" с предоставлением прав семьям воспитанников с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях инклюзивного образования.

Задачи:

  1. Обеспечение вариативности и разнообразия форм коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ с учётом их образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и состояния их здоровья.
  2. Создание специальной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников с ОВЗ.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекционно-развивающего образования, инклюзивного образования, охраны и укрепления здоровья детей и их успешной социализации.
  4. Определение направлений для активного взаимодействия с социальными партнёрами, родительской общественностью для успешной социализации воспитанников с ОВЗ и их подготовке к переходу на следующий образовательный уровень – школьное обучение.
  5. Определение стратегии развития педагогической компетенции в вопросах инклюзивного образования в ДОУ.

Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ осуществляется специалистами психолого-педагогического консилиума МБДОУ "Детский сад № 40" (ППк ДОУ), который действует в соответствии с Положением о ППк ДОУ.

Программы сопровождения воспитанников с ОВЗ

  • Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
  • Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
  • Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием

Специалисты психолого-педагогического сопровождения

Ф.И.О.

Должность

Основные функции

Лукьяненко

Елена

Викторовна

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 40»: председатель консилиума

Общее руководство ППк.

Обеспечение контроля за выполнением решений ППк.

Организация деятельности ППк.

Координация деятельности специалистов ППк. Работа с родителями (законными представителями) по запросам участников психолого-педагогического сопровождения.

Шляхова

Любовь

Викторовна

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): cекретарь ППк

Информирование членов ППк о заседаниях и изменениях в плановых мероприятиях. Оформление текущей документации в соответствии с Положением о ППк ДОУ.

Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.

Вараксина

Наталья

Николаевна

Заместитель заведующего по ВМР: член ППк

Организация деятельности ППк.

Координация деятельности специалистов ППк. Работа с родителями (законными представителями) по запросам участников психолого-педагогического сопровождения.

Чернова

Наталья

Александровна

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк

Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.

Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.

Орлова

Александра

Михайловна

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк

Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.

Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.

Щербина

Елена

Анатольевна

Учитель-дефектолог: член ППк

Выполнение функций учителя-дефектолога в соответствии с должностной инструкцией.

Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.

Синотова

Евгения

Евгеньевна

Педагог-психолог: член ППк

Индивидуальное обследование, анализ психического развития обучающихся, составление индивидуальных планов работы в соответствии с реальным запросом педагогов и/или родителей на обследование и сопровождение детей с отклонениями в развитии. Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения

Чурилова

Ирина

Николаевна

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (по совмещению): член ППк

Выполнение функций учителя-дефектолога, учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.

Осуществление преемственности в работе со всеми участниками коррекционно-развивающего обучения.

Егорова

Надежда

Александровна

Учитель-логопед: член ППк

Выполнение функций учителя-логопеда в соответствии с должностной инструкцией.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie